Постоянно увеличивается число проектов в Сети, которые используют HTTPS. В настоящее время поисковики значительную часть посетителей отдают именно тем веб-ресурсам, которые поддерживают HyperText Transfer Protocol Secure. Именно они в основном находятся на первых позициях в выдаче. На нижних позициях эти показатели уменьшаются.
Гугл мощно стимулирует вебмастеров к переходу на защищенный обмен данными с пользователями. Этой же линии следует и Хром – браузер от этой поисковой системы. Начиная с 56 версии он отмечает в качестве небезопасных сайты, собирающие конфиденциальные сведения и не использующие специальное расширение протокола HTTP с целью повышения безопасности. В результате конверсия на них резко снижается.
Фаерфокс придерживается той же стратегической линии. Учитывая, что число пользователей браузера Хром в российском сегменте интернета постоянно растет, то без покупки и установки SSL-сертификата становится невозможным поддерживать нужный уровень конверсии, сохранять посещаемость, а, тем более, увеличивать ее.
Сертификаты кто-то должен выдавать, а также проверять информацию до и после выдачи. Для этого и существуют особые сертификационные центры. Криптографические протоколы отличаются по виду информации, которая проверяется центром. Это могут быть:
Если проект переходит на защищенный вид передачи данных – HTTPS, для него необходимо выбрать конечный вид сертификата. Сам выбор зависит от задач, которые необходимо решить. Они могут быть следующими:
Стоимость сертификата может быть разной. Она зависит от организации, где вы его приобретаете. Как правило, сертификат действителен 1 год.
После того, как вы купили и установили SSL-сертификат, вам нужно будет перевести ресурс на HTTPS и не допустить при этом технических ошибок. Правильный перевод подразумевает:
Подведем промежуточные итоги. Чтобы грамотно перейти на HTTPS, сохранив посещаемость сайта, необходимы следующие меры:
Помимо этого нужно будет настроить 301-редиректы со всех вариантов написания на новое главное зеркало. Их отработка должна быть проконтролирована. Все перенаправления должны иметь код 301 и быть в один шаг.
Рассмотрим сначала недостатки. Это просто сделать, так как они практически отсутствуют. Итак, к ним можно отнести:
Достоинств у этого процесса несравнимо больше:
Часто владельцы ресурсов в интернет допускают фатальные недочеты при переходе на защищенный протокол. Чтобы не допускать их повторения, приведем наиболее типичные из них:
Для коммерческих сайтов, а также проектов с формой авторизации и обратной связи переход на безопасный протокол в настоящее время является обязательным.
Учитывая, что браузер Хром лидирует в российском интернете, а его создатели имеют радикальную позиции, касательно перехода на безопасный протокол, покупка SSL-сертификата становится непременной и для других ресурсов.
Приведенные нами рекомендации помогут вам в короткие сроки подобрать подходящий сертификат и не сделать критических ошибок при переводе сайта и смене главного зеркала.
Мы перезвоним Вам в течение 30 минут.
Мы перезвоним Вам в течение 30 минут.