Оптимизаторы и веб-мастера массово стали получать оповещения о наложении на сайты алгоритма «Мимикрия». Этот фильтр призван отслеживать и убирать из выдачи сайты, сходные с популярными оригинальными веб-ресурсами.

В качестве примера в Справке о нарушении приводится выдача по запросу URL-адреса Яндекс.Браузера. Уже в топ-5 легко обнаружить веб-ресурсы, копирующие элементы оригинального сайта.

Выдавая себя за популярные сайты, такие площадки вводят пользователей в заблуждение и могут злоупотреблять их доверием.

По каким признакам сайт может попасть под фильтр?

  • У ресурса нет своего набора функций или контента, полезного для пользователей, — только скопированный.
  • Навигация на портале разработана с упором на популярные запросы о сервисах, бизнесах, веб-площадках.
  • Тождественный визуал: лого, фавиконки, шрифты как на оригинальном сайте.
  • Главная цель ресурса — монетизировать чужой навигационный трафик.
  • Веб-ресурс не решает или плохо решает задачи посетителя.

Как понять, наложен ли на сайт фильтр «Мимикрия»?

Первое, на что обратили внимание SEO-специалисты, — резкое снижение позиций страниц в поиске.

Также Яндекс уведомляет о применении санкций к сайту письмом на e-mail и оповещением в Вебмастере.