Оптимизаторы и веб-мастера массово стали получать оповещения о наложении на сайты алгоритма «Мимикрия». Этот фильтр призван отслеживать и убирать из выдачи сайты, сходные с популярными оригинальными веб-ресурсами.
В качестве примера в Справке о нарушении приводится выдача по запросу URL-адреса Яндекс.Браузера. Уже в топ-5 легко обнаружить веб-ресурсы, копирующие элементы оригинального сайта.
Выдавая себя за популярные сайты, такие площадки вводят пользователей в заблуждение и могут злоупотреблять их доверием.
По каким признакам сайт может попасть под фильтр?
- У ресурса нет своего набора функций или контента, полезного для пользователей, — только скопированный.
- Навигация на портале разработана с упором на популярные запросы о сервисах, бизнесах, веб-площадках.
- Тождественный визуал: лого, фавиконки, шрифты как на оригинальном сайте.
- Главная цель ресурса — монетизировать чужой навигационный трафик.
- Веб-ресурс не решает или плохо решает задачи посетителя.
Как понять, наложен ли на сайт фильтр «Мимикрия»?
Первое, на что обратили внимание SEO-специалисты, — резкое снижение позиций страниц в поиске.
Также Яндекс уведомляет о применении санкций к сайту письмом на e-mail и оповещением в Вебмастере.