Владимир Дронов

Адрес офиса: г. Тверь, проспект Чайковского 29, 3 этаж, офис 18
Время работы: Ежедневно с 9 до 20
Эффективное СЕО продвижение сайтов

Новый фильтр Яндекса для «нечестного» бизнеса: кто никогда не попадет в ТОП поисковой выдачи?

За последние пару месяцев было отмечено резкое снижение позиций отдельных ресурсов по коммерческим запросам, с информационными же подобной аномалии не произошло. Специалисты по поисковому продвижению сразу заподозрили появление нового фильтра и почти не ошиблись – Яндекс ввел новый фактор ранжирования, связанный с репутацией сайта.

В чем суть?

Представители компании Яндекс уверяют, что нового фактора не стоит бояться тем владельцам Интернет-ресурсов, чья репутация так или иначе была подпорчена конкурентами. Поисковик способен отличить не только реально действующую компанию от несуществующей, но и «однодневки». В результатах выдачи будет прослеживаться принцип – чем хуже качество услуг, тем ниже позиция. То есть магазин, который доставил товар клиенту с опозданием или несоответствующий заказу, будет выше, чем тот, что получил предоплату и больше не вышел на связь.

Разработчики пояснили, что новый алгоритм выполняет проверку бизнеса по нескольким факторам. При этом под фильтр якобы не попадают фейковые отзывы – как отрицательные от конкурентов, так и положительные, которые добавил сам владелец сайта. Скорее всего, поисковая система будет анализировать отзывы и оценки на популярных ресурсах irecommend.ru и otzovik.com, а также Яндекс.Карты и Яндекс. Справочник.

Кроме этого, еще более тщательно нужно подходить к контенту и размещать больше информации о компании, реквизиты и контакты, фотографии и отзывы, описание товаров и услуг, лицензии и сертификаты, награды.

Кто попадает под новые санкции Яндекса?

От нововведений поисковой системы пострадают следующие ресурсы:

  • предлагающие сделать ставки на спорт и казино, не имеющие лицензий на такой вид деятельности, а значит действующие нелегально;
  • распространители сомнительных препаратов и методик лечения, которые не имеют ничего общего с доказательной медициной и несут потенциальную угрозу пользователям поисковой системы;
  • занимающиеся перепродажей лидов;
  • предложения заработка в Интернете в обмен за подписку или приобретение обучающих программ;
  • компании с негативными отзывами об обслуживании, доставке, условиях оплаты, сотрудниках;
  • спекулирующие на чужом горе коллекторские фирмы или оказывающие некачественные юридические и прочие услуги.

Как не попасть под фильтр?

Казалось бы, изменения в алгоритмах должны нести добро в просторы Интернета. Но на практике многие «честные» сайты перестали индексироваться. Чтобы не оказаться в их числе, придется поработать над репутацией:

  • найти и дать ответы на все отрицательные отзывы на популярных сайтах с отзывами и Яндекс. Картах;
  • работать над совершенствованием уровня экспертности, авторитетности контента, чтобы лучше удовлетворять интент и повышать доверие клиентов;
  • проверить коммерческие факторы на сайте и дополнить при необходимости.

Чтобы «понравиться» Яндексу, нужно провести чек-лист коммерческих факторов: внести информацию о компании, лицензии, сертификаты и историю создания, добавить контакты, реквизиты и способы оплаты, рассказать об условиях доставки и возврата. Несомненно, даст преимущество наличие уникальных фотографий товаров, подробного описания услуг и наличие проектных статей с фото- или видеоматериалами. Обязательны такие разделы, как «Политика конфиденциальности» и «Пользовательское соглашение». После проведенной работы над прозрачностью своего бизнеса алгоритм постепенно будет находить и накапливать позитивные сигналы о данном ресурсе, и рано или поздно поднимет его в выдаче.

Надо ли бояться новшеств в работе поисковой системы?

Новый алгоритм должен помочь «честному» бизнесу и вытеснить недобропорядочных игроков с поля поисковой выдачи. Таким образом, Яндекс позаботился о:

  • пользователях, которые получат максимально полезную информацию и защиту от мошенников и некачественных услуг;
  • добросовестных компаниях, предлагающих услуги и товары в сети, которым теперь достанется трафик от тех, что «не угодили» Яндексу.

В целом, каких-то кардинальных изменений для честного бизнеса не произойдет. Как и прежде, нужно работать над контентом, совершенствовать структуру, исправлять технические ошибки, делиться ссылками, стараться угодить посетителям и стать лучше конкурентов.

ФОРМА ОНЛАЙН ЗАКАЗА





    Тема обращения *