Если ваш сайт не появляется в поисковой выдаче по запросам, которые вводят пользователи, ждать от него отдачи бесполезно. Именно поэтому любая компания, которая принимает решение привлекать новых клиентов из Интернета, в первую очередь должна задумать над тем, каким образом ее сайт должен быть «раскручен». Лидер среди поисковых систем в России и на всем постсоветском пространстве – «Яндекс». Учитывая то, что среди российских пользователей наибольшей популярностью пользуется именно он, в дальнейшем именно его выдачу мы будем применять в качестве примера.
После введения в работу этого алгоритма вариативность стратегий продвижения значительно повысилась – ведь теперь появилась возможность продвигать ресурсы в отдельном регионе (или даже в нескольких из них).
Чтобы определить для сайта конкретный регион, необходимо зайти в раздел «Контакты», где указать:
«Яндекс» в обязательном порядке проводит проверку всех предоставленных данных. Это полностью исключает попадание в ТОП ресурсов компаний, предоставляющих заведомо ложную информацию.
Также возможна и автопривязка: «Яндекс» автоматически определяет географическую принадлежность по IP. Но для собственной уверенности и 100%-й надежности лучше это сделать самостоятельно, через Яндекс.Вебмастер.
Чтобы достигнуть топовых позиций сразу в нескольких регионах страны, необходимо предпринять следующее:
1. Добавить данные о своем интернет-ресурсе в Яндекс.Каталог. Это – обязательное условие для того, чтобы «привязать» сайт не к одному, а сразу к нескольким регионам. После регистрации их число можно увеличить до семи штук.
Кроме того, необходимо будет указать адреса, телефоны и прочие контактные данные для всех семи филиалов. Выбранные регионы также должны быть предельно конкретными – иначе, при выборе слишком большой административно-территориальной единицы (например, Урал или Сибирь) выдача «распределится» на большее число городов. В результате, ни в одном из них на высокие позиции ресурс не попадет.
Также нужно учесть, что за регистрацию в Яндекс.Каталоге надо заплатить – сумма составляет 14500 рублей без НДС. Есть возможность включить информацию в каталог и бесплатно, но только в том случае если сайт отличается значительным возрастом и к нему хорошая степень доверия со стороны поисковых систем.
После того как к интернет-ресурсу будет привязано необходимое число регионов, а вся указанная информация будет отвечать требованиям «Яндекс», остается только ждать. Все указанные мероприятия обеспечат хорошее ранжирование в отмеченных регионах. Но нужно учитывать, что если у местных конкурентов будут заложены большие средства на SEO-оптимизацию, тем дольше и сложнее придется продвигаться вам.
2. Что делать большим фирмам, у которых филиалы и представительства работают свыше чем в семи городах РФ? В этом случае необходимо создать под каждый из них отдельный поддомен – а потом привязать к каждому из них «свой» регион. В этом случае, включение в ЯндексКаталог будет бесплатным.
Если вы идете по этому пути, то уделите большое внимание наполнению поддоменов уникальным текстовым и прочим контентом – это не ключевой момент, но тем не менее. Главным же требованием является присутствие данных о географическом расположении с адресом.
Например:
3. Еще один способ – создание под каждый регион отдельного сайта на отдельном домене. Но очевидно, что этот путь более сложен и занимает больше времени.
Желание подняться в ТОП поисковиков по всей стране (или точечно, по нескольким представляющим особый интерес для бизнеса регионам) естественно – особенно для компаний, которые обладают развитой логистической или филиальной сетью. Часто на него обращают внимание, к примеру, интернет-магазины – дистанционная торговля иным способом просто невозможна.
Возможно ли это? Чтобы ответить на этот вопрос, разберемся в том, как работают соответствующие алгоритмы поисковиков, предназначенные для ранжирования выдачи в регионах.
Если вы когда-либо имели дело с «раскруткой» сайта или контактировали по этому вопросу с профессиональными оптимизаторами, то знаете – все вводимые в поисковую строку запросы можно отнести либо к геозависимым, либо геонезависимым.
К первой категории относятся те запросы, позиции выдачи по которым будут кардинально отличаться от того, в каком регионе страны (или даже мира) они сделаны. Эти запросы вводят клиенты, которые хотят узнать информацию о чем-либо применительно к региону своего местонахождения.
Для примера можно взять такси – люди в большинстве случаев хотят заказать его в том городе, где находятся в данный момент. На скриншоте видно, что результаты выдачи абсолютно разные:
Такой подход к ранжированию призван повысить информативность выдачи и улучшить качество поиска (ненужная информация просто не показывается).
Геонезависимым называется запрос, выдача по которому не отличается в зависимости от региона. В большинстве случаев это информационные запросы – например, «как приготовить суп». Очевидно, что в этом случае неважно, из какого региона запросили информацию: выдача будет одинаковой во всех.
Также к геонезависимым относят запросы, в которых четко указан город или другой населенный пункт. К примеру, «заказать презентацию в Москве»: если такой запрос введет житель Петербурга, очевидно, что его интересует именно столица. Для примера можно привести иллюстрацию:
Выдача по вашему сайту может быть вполне удачной даже в тех регионах, которые никак не привязаны к ресурсу. Такое вполне возможно, но только при условии, что именно в этом регионе нет большого числа ваших конкурентов по той же тематике.
Регулярно проверяйте панель Яндекс.Вебмастер. Возможна ситуация, при которой регион «слетает» из соответствующей веб-формы. Это грозит проседанием позиций. Чтобы избежать подобных вещей, периодически смотрите, имеется ли привязка ресурса к географическому региону.
В качестве дополнительной меры, чтобы «привязать» регион, лучше в качестве дополнения добавить адрес местонахождения организации и на Яндекс.Картах
Конкурировать в регионе, отличном от «домашнего», значительно труднее – даже если речь идет о солидных и авторитетных интернет-ресурсах
Анализ предпочтений пользователей показывает, что они с большим доверием относятся к компаниям из своего региона.
От того, насколько продуманно выбрана стратегия и того, какие именно регионы «привязываются» к интернет-ресурсу, напрямую зависит итоговый результат его продвижения. Любая компания и ее задачи индивидуальны – а это значит, что нам потребуется провести первичный анализ ее работы. Уже на ее основании будет предложения наилучшая стратегия его «раскрутки». Обратите внимание, что чем больше регионов – тем более трудоемким будет SEO продвижение сайта и тем больший бюджет на него потребуется.
Дополнительным каналом привлечения посетителей на сайт может стать использование контекстной рекламы в некоторых регионах. В этом случае нет нужды «подцеплять» их к сайту.
Чтобы узнать точную стоимость продвижения в нашей компании, просто оставьте заявку через контактную форму.
Мы перезвоним Вам в течение 30 минут.
Мы перезвоним Вам в течение 30 минут.