В прошлом году Яндекс заявил о создании нового алгоритма – YATI. Это английская аббревиатура, которая переводится на русский язык так: «Ещё один трансформер с улучшениями».
Поисковая система представляет эту инновацию как самое существенное изменение ранжирования за последнее десятилетие. Наша задача разобрать, чем является обновленный «трансформер», его функции в поиске и влияние на сортировку сайтов в выдаче поисковой системы.
Алгоритм появился чтобы находить страницы не просто по поисковым фразам, а ещё и учитывать их смысл. Из существующей статистики отбирали негативные и позитивные примеры, чтобы обучать алгоритм на них. Поэтому Палех не только умел сканировать тексты, но и определял, насколько ключи и заголовки соответствовали друг дугу посредством сравнения чисел.
Каким образом это делалось? Рассмотрим на элементарном примере. Каждой странице соответствовала категория из двух чисел, в которой они по отдельности обозначали какую-нибудь координату на одной из двух осей.
При этом оба документа соответствовали своим точкам в системе координат. Ключ располагался здесь же вместе со страницей. Чем меньше было расстояние между ними, тем более релевантным считался документ. Таким образом проводилась расшифровка поискового запроса.
Вышеописанный метод обработки ключевых слов с документами получил название семантического вектора. Его достоинство заключалось в том, что он мог определить релевантность документа ключу, даже ели у них вообще отсутствовали общие слова.
Этот алгоритм применялся к большему числу страниц, так как его семантический вектор рассчитывался предварительно. При этом его архитектура не отличалась от предшественника. Это выглядело следующим образом:
Шанса использовать нейронные сети не было бы, если бы вектора документов не рассчитывались заранее. А при предварительном вычислении их можно применять к значительному числу web-документов, не затягивая выдачу результатов по пользовательскому ключевому слову.
Но новый алгоритм не только сравнивал векторы страниц и запроса. Он начал сопоставлять векторы запросов, которые только что были введены, с поисковыми фразами, для которых самый подходящий ответ уже предварительно был известен.
Результаты поисковой выдачи должны были быть аналогичными, если вектора оказывались достаточно схожими.
Вышеописанные алгоритмы улучшали процесс ранжирования. Однако не идеально справлялись с этой задачей. В их работе можно найти целый ряд недостатков, среди которых:
В ранжировании главную роль теперь станет играть смысловая нагрузка текстов. Это заключение делается на основании того, что трансформер нацелен на их более углубленный анализ, понимание его смысла. Поэтому в топах выдачи больше будут показываться экспертные материалы, которые дают на пользовательский запрос полный ответ. Кстати, именно такой контент мы внедряем на ресурсах наших клиентов. О том, как улучшить статьи на сайтах, мы уже неоднократно писали.
Мы даем следующие рекомендации:
Новый трансформер Яндекс в обязательным порядке приведет к тому, что поисковая выдача изменится. Однако это займет некоторое время, потому что YATI представляет собой самообучающуюся систему. Поэтому вы еще успеете доработать SEO-тексты под современные поисковые стандарты. Если вы хотите проверить актуальность ваших публикаций, можете оставить нам заявку.
Мы перезвоним Вам в течение 30 минут.
Мы перезвоним Вам в течение 30 минут.